г. Новосибирск
ул. Почтовый Лог, 37а, бокс №12
История берет свое начало с далекого 1904 года. В это время Уильям Крапо Дюрант, являвшийся хозяином крупнейшего в США предприятия по производству гужевых транспортных средств во Флинте, покупает у Дэвида Бьюика его компанию Buick Motor Company.




В 1908 Дюрант подает заявку на регистрацию фирмы, названием которой было выбрано General Motors. Позже он выкупает Oldsmobile Motor Co., основанную в 1897 году. И все три компании объединяются в одну - General Motors

Спрос на продукцию компании неуклонно растет, и Уильям решает продолжить расширение бизнеса, путем поглощения и покупок новых предприятий. Так через год в GM вошла Cadillac, немного позднее Pontiac(ранее называлась Oakland) и к 1918 году к компании окончательно
присоединяется Chevrolet Motor Division.

С 20-х до середины 50-х General Motors достигла пика. В 1925 приобрели британского автопроизводителя Vauxhall Motors, в 1931 немецкий Opel. В начале 30-х годов фирма вышла на рынок Австралии, а ранее уже заняла рынок Канады. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.
В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.




Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.
Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены.
Уильям Крапо Дюрант основатель General Motors
Уильям Крапо Дюрант (1861-1947) основатель General Motors

Рождение крупнейшей автомобильной компании в мире

В начале 20-го века акции автомобильных компании были рискованной инвестицией и продавались по цене близкой к номинальной стоимости (общество ещё не понимало перспектив автомобилестроения).
Логотипы General Motors
как менялся логотип компании GM
Стоимость авто выпуска GM в 1921 году, составляла от 1500 $ до 5300 $. Конкуренцию с Форд в низшем и среднем ценовом сегменте в ту пору выиграть было практически невозможно, хотя объём прибыли GM превосходил Форд.

Когда компания General Motors в 1966 году представила первую спортивную модель Chevrolet Camaro, журналисты спросили маркетологов продукции Chevrolet: «Что такое камаро?» Те ответили: «Это маленькое злобное животное, которое питается мустангами*».

*«Мустанг» — модель первого спортивного автомобиля, выпущенного в 1964 году компанией Ford (главным конкурентом General Motors) и побившего все рекорды продаж, установленные ранее.

Компания General Motors совершила много важных открытий. К ним относятся первая автомобильная система кондиционирования и воздуха, первая полностью автоматическая коробка передач, первый жёсткий верх кузова автомобиля (1949), первое серийное производство автомобилей с пластмассовым несущим кузовом (Chevrolet Corvette, 1953) первые мигающие поворотники и даже механизм их самовыключения при возврате руля в исходное положение, которые теперь являются одной из стандартных частей автомобиля.

Неожиданный поворот
Первый патент на электрические поворотники был получен еще в 1925 году Эдгаром Вальцем-младшим. Он придумал сделать указатель поворота в виде мигающей лампочки. Только вот автопроизводители не оценили идею, и на машинах тогда они не появились.
Первым автомобилем с электрическими поворотниками стал Buick Roadmaster образца 1939 года. Тогда как раз закончился срок действия патента выданного Вальцу-младшему и компания без проблем использовала это устройство.
Сначала поворотники установили только сзади, и только в 1940 году поворотники появились спереди. Еще через год модель получила механизм, который отключал лампочку при возвращении руля в исходное положение.
Для понимания Buick Roadmaster относился к люксовым автомобилям. Поэтому, поворотники впервые предлагались только для богатых автовладельцев.

Будущее за автоматикой
Первая в мире полностью автоматическая коробка передач была выпущена компанией General Motors. Эта трансмиссия с условным названием Hydramatic стала предлагаться с 1940 года в качестве опции на автомобилях марки Oldsmobile, затем Cadillac, впоследствии — Pontiac. В середине 1960-х годов в США окончательно утвердилась (в том числе законодательно) общепринятая теперь схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.

И в снег и в зной
подразделение Harrison Radiator Division of General Motors на протяжении многих лет занималось усовершенствованием систем вентиляции и отопления на автомобилях GM и разработало систему, в которую входил радиатор для монтажа под сиденья и система подвода свежего воздуха. Комплект установки можно было заказать для машин Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet, а на Cadillac такую опцию можно было заказать и в заводском исполнении.
После войны, в 1946 году, Buick представил собственную систему отопления с автоматическим контролем температуры. А Cadillac в том же году создал систему с двумя отдельными радиаторами под передними сиденьями — с их помощью можно было поддерживать разную температуру в правой и левой частях салона. Эту систему, наверное, можно считать первой системой раздельного регулирования, предком наших многозонных климат-контролей.
В 1950 году систему с вентиляцией и обогревом внедрил General Motors для всех своих моделей, а к 1962-му — интегральные климатические установки, совмещавшие вентиляцию салона и его обогрев. В 1968 году производство машин без системы отопления было в США запрещено законодательно.


Новые решения в автомобилестроении

Buick Roadmaster 1939 г.
Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic
1963 Cadillac Coupe Deville, справа от более компактного спидометра — указатели и контрольные лампы, снизу слева — климат-контроль (верхний рычажок — выбор режима, нижний — температуры), снизу справа — радио
Серия Auto Icon Screen Print
1908 BUICK MODEL 10 / 1932 CHEVROLET SPORT ROADSTER / 1937 CADILLAC SERIES 90 V-16 / 1940 OLDSMOBILE SERIES 60 / 1947 CHEVROLET PICKUP / 1949 OLDSMOBILE 88 / 1953 CHEVROLET CORVETTE / 1955 CHEVROLET BEL AIR / 1960 CHEVROLET SUBURBAN / 1963 CORVETTE STRINGRAY / 1963 CHEVROLET IMPALA / 1964 PONTIAC GTO / 1966 OLDSMOBILE TORNADO / 1967 CHEVROLET CAMARO / 1970 CHEVELLE MALIBU SS / 1970 CHEVROLET CAMARO Z/28 / 1971 CHEVROLET C/10 / 1977 PONTIAC TRANS AM / 1982 CHEVROLET CAMARO / 1987 BUICK GRAND NATIONAL / 1989 CHEVROLET CORVETTE ZR-1 / 1999 CADILLAC ESCALADE / 2003 CADILLAC CTS / 2009 CHEVROLET CORVETTE ZR1 / 2010 CHEVROLET CAMARO / 2011 CADILLAC CTS-V / 2011 CHEVY VOLT / 2015 CHEVROLET CORVETTE STINGRAY

История берет свое начало с далекого 1904 года. В это время Уильям Крапо Дюрант, являвшийся хозяином крупнейшего в США предприятия по производству гужевых транспортных средств во Флинте, покупает у Дэвида Бьюика его компанию Buick Motor Company.

















В 1908 Дюрант подает заявку на регистрацию фирмы, названием которой было выбрано General Motors. Позже он выкупает Oldsmobile Motor Co., основанную в 1897 году. И все три компании объединяются в одну - General Motors








Спрос на продукцию компании неуклонно растет, и Уильям решает продолжить расширение бизнеса, путем поглощения и покупок новых предприятий. Так через год в GM вошла Cadillac, немного позднее Pontiac(ранее называлась Oakland) и к 1918 году к компании окончательно
присоединяется Chevrolet Motor Division.

С 20-х до середины 50-х General Motors достигла пика. В 1925 приобрели британского автопроизводителя Vauxhall Motors, в 1931 немецкий Opel. В начале 30-х годов фирма вышла на рынок Австралии, а ранее уже заняла рынок Канады. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.
В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.




































Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.
Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены.

Уильям Крапо Дюрант (1861-1947) основатель General Motors
Уильям Крапо Дюрант (1861-1947) основатель General Motors
Рождение крупнейшей автомобильной компании в мире
В начале 20-го века акции автомобильных компаний были рискованной инвестицией и продавались по цене близкой к номинальной стоимости (общество ещё не понимало перспектив автомобилестроения).
Логотипы General Motors
как менялся логотип компании GM
Стоимость авто выпуска GM в 1921 году, составляла от 1500 $ до 5300 $. Конкуренцию с Форд в низшем и среднем ценовом сегменте в ту пору выиграть было практически невозможно, хотя объём прибыли GM превосходил Форд.

Когда компания General Motors в 1966 году представила первую спортивную модель Chevrolet Camaro, журналисты спросили маркетологов продукции Chevrolet: «Что такое камаро?» Те ответили: «Это маленькое злобное животное, которое питается мустангами*».

*«Мустанг» — модель первого спортивного автомобиля, выпущенного в 1964 году компанией Ford (главным конкурентом General Motors) и побившего все рекорды продаж, установленные ранее.

Компания General Motors совершила много важных открытий. К ним относятся первая автомобильная система кондиционирования и воздуха, первая полностью автоматическая коробка передач, первый жёсткий верх кузова автомобиля (1949), первое серийное производство автомобилей с пластмассовым несущим кузовом (Chevrolet Corvette, 1953) первые мигающие поворотники и даже механизм их самовыключения при возврате руля в исходное положение, которые теперь являются одной из стандартных частей автомобиля.

Неожиданный поворот
Первый патент на электрические поворотники был получен еще в 1925 году Эдгаром Вальцем-младшим. Он придумал сделать указатель поворота в виде мигающей лампочки. Только вот автопроизводители не оценили идею, и на машинах тогда они не появились.
Первым автомобилем с электрическими поворотниками стал Buick Roadmaster образца 1939 года. Тогда как раз закончился срок действия патента выданного Вальцу-младшему и компания без проблем использовала это устройство.
Сначала поворотники установили только сзади, и только в 1940 году поворотники появились спереди. Еще через год модель получила механизм, который отключал лампочку при возвращении руля в исходное положение.
Для понимания Buick Roadmaster относился к люксовым автомобилям. Поэтому, поворотники впервые предлагались только для богатых автовладельцев.













Будущее за автоматикой
Первая в мире полностью автоматическая коробка передач была выпущена компанией General Motors. Эта трансмиссия с условным названием Hydramatic стала предлагаться с 1940 года в качестве опции на автомобилях марки Oldsmobile, затем Cadillac, впоследствии — Pontiac. В середине 1960-х годов в США окончательно утвердилась (в том числе законодательно) общепринятая теперь схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.












И в снег и в зной
подразделение Harrison Radiator Division of General Motors на протяжении многих лет занималось усовершенствованием систем вентиляции и отопления на автомобилях GM и разработало систему, в которую входил радиатор для монтажа под сиденья и система подвода свежего воздуха. Комплект установки можно было заказать для машин Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet, а на Cadillac такую опцию можно было заказать и в заводском исполнении.
После войны, в 1946 году, Buick представил собственную систему отопления с автоматическим контролем температуры. А Cadillac в том же году создал систему с двумя отдельными радиаторами под передними сиденьями — с их помощью можно было поддерживать разную температуру в правой и левой частях салона. Эту систему, наверное, можно считать первой системой раздельного регулирования, предком наших многозонных климат-контролей.
В 1950 году систему с вентиляцией и обогревом внедрил General Motors для всех своих моделей, а к 1962-му — интегральные климатические установки, совмещавшие вентиляцию салона и его обогрев. В 1968 году производство машин без системы отопления было в США запрещено законодательно.


Новые решения в автомобилестроении

Buick Roadmaster 1939 г.
Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic
1963 Cadillac Coupe Deville, справа от более компактного спидометра — указатели и контрольные лампы, снизу слева — климат-контроль (верхний рычажок — выбор режима, нижний — температуры), снизу справа — радио
Серия Auto Icon Screen Print
1908 BUICK MODEL 10 / 1932 CHEVROLET SPORT ROADSTER / 1937 CADILLAC SERIES 90 V-16 / 1940 OLDSMOBILE SERIES 60 / 1947 CHEVROLET PICKUP / 1949 OLDSMOBILE 88 / 1953 CHEVROLET CORVETTE / 1955 CHEVROLET BEL AIR / 1960 CHEVROLET SUBURBAN / 1963 CORVETTE STRINGRAY / 1963 CHEVROLET IMPALA / 1964 PONTIAC GTO / 1966 OLDSMOBILE TORNADO / 1967 CHEVROLET CAMARO / 1970 CHEVELLE MALIBU SS / 1970 CHEVROLET CAMARO Z/28 / 1971 CHEVROLET C/10 / 1977 PONTIAC TRANS AM / 1982 CHEVROLET CAMARO / 1987 BUICK GRAND NATIONAL / 1989 CHEVROLET CORVETTE ZR-1 / 1999 CADILLAC ESCALADE / 2003 CADILLAC CTS / 2009 CHEVROLET CORVETTE ZR1 / 2010 CHEVROLET CAMARO / 2011 CADILLAC CTS-V / 2011 CHEVY VOLT / 2015 CHEVROLET CORVETTE STINGRAY

Компания занимала первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.
Однако в 60-х годах разгорелся один из самых крупных скандалов. Спровоцировал его автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. Заднемоторная компоновка оказалась коварна своей непредсказуемой управляемостью. Если в штатных режимах всё было неплохо, то при нарушении давления в шинах (а в задних давление рекомендовалось держать вдвое больше, чем в передних) автомобиль терял управление. Это было чревато серьезными авариями, неопытные водители не справлялись с машиной. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Компания снова погрязла в судебных разбирательствах.

К концу 70-х гг. продажи Oldsmobile достигли максимальных отметок, марка заняла третье место после Chevrolet и Ford. Спрос превышал производственные возможности, и в 1976-1977 гг. на полноразмерные Oldsmobile стали устанавливать двигатели Chevrolet V8 350 вместо родных Rocket V8. Владельцы обнаружили это только при ремонте, когда выяснилось, что приобретённые ими детали не подходят. Коллективный иск снова принёс GM серьёзные убытки, но корпорация вышла из ситуации, широко рекламируя свою политику унификации платформ и двигателей.

Несмотря на все испытания, к 1978 году, компания включает более 50 дочерних предприятий, которые занимаются созданием моделей для гражданских и военных нужд. С тех пор «Дженерал Моторс» закрепляется в звании крупнейшего автопроизводителя в мире. Но не надолго...

Трудная полоса

Chevrolet Corvair - скандал с General Motors
Chevrolet-Corvair 1960-1964 гг.
Рентген-схема Chevrolet-Corvair 1960 г.
350 LT1 (1970)

Компания занимала первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.
Однако в 60-х годах разгорелся один из самых крупных скандалов. Спровоцировал его автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. Заднемоторная компоновка оказалась коварна своей непредсказуемой управляемостью. Если в штатных режимах всё было неплохо, то при нарушении давления в шинах (а в задних давление рекомендовалось держать вдвое больше, чем в передних) автомобиль терял управление. Это было чревато серьезными авариями, неопытные водители не справлялись с машиной. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.
























Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Компания снова погрязла в судебных разбирательствах.

К концу 70-х гг. продажи Oldsmobile достигли максимальных отметок, марка заняла третье место после Chevrolet и Ford. Спрос превышал производственные возможности, и в 1976-1977 гг. на полноразмерные Oldsmobile стали устанавливать двигатели Chevrolet V8 350 вместо родных Rocket V8. Владельцы обнаружили это только при ремонте, когда выяснилось, что приобретённые ими детали не подходят. Коллективный иск снова принёс GM серьёзные убытки, но корпорация вышла из ситуации, широко рекламируя свою политику унификации платформ и двигателей.












Несмотря на все испытания, к 1978 году, компания включает более 50 дочерних предприятий, которые занимаются созданием моделей для гражданских и военных нужд. С тех пор «Дженерал Моторс» закрепляется в звании крупнейшего автопроизводителя в мире. Но не надолго...

Трудная полоса

Chevrolet-Corvair 1960-1964 гг.
Рентген-схема Chevrolet-Corvair 1960 г.
350 LT1 (1970)

В семидесятых-восьмидесятых GM теряла свою долю рынка, но тратила значительные средства на модернизацию. Обновлялся модельный ряд, но сохранялась преемственность. Компания делала то, что от нее ожидали – большие американские машины.
С начала девяностых падение ускорилось, но еще не было катастрофическим. Зарубежным конкурентам мешало падение курса доллара. GM вел активные реорганизации, избавлялся от лишних сотрудников и подразделений, более чем в 5 раз сократили центральный офис, закрыли 24 предприятия, уволили 65 000 работников. И это имело эффект, в 1993 году компания показала прибыль – небольшую, менее 2%. Последний глава GM Рик Вагонер добивался помощи от правительства США, много сделал для спасения Компании, но до последнего был против банкротства, потому что не верил, что клиенты станут покупать авто у фирмы-банкрота.

Но чему быть, того не миновать. И 1 июня 2009 года была инициирована процедура банкротства GM . Это совпало с мировым финансовым кризисом, но причиной краха стал все-таки не кризис, а накопленные за многие годы проблемы.
В банкротстве и спасении GM активно участвовало правительство Соединенных Штатов.
Суть реорганизации была в том, что GM разделили на две компании: NewCo – Новая компания и OldCo – Старая компания. В первой оказались прибыльные производства Chevrolet и Cadillac. Во вторую объединили другие бренды, которые особой прибыли не обещали или оказались прямо убыточными. Прибыльный бизнес предполагалось развивать, а от прочих избавляться.
Несмотря на сопротивление и колебания, были все-таки проданы Opel, Vauxhall, Saab и другие нерентабельные бренды. Хотя Опель остался перспективным производителем малолитражек.

Банкротство ради спасения


На российском рынке компания General Motors появилась в 1992 году.
27 июня 2001 года представители компаний General Motors, АвтоВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития подписали Генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия ЗАО "GM‑АвтоВАЗ". ЗАО "GM‑АвтоВАЗ" стало первым совместным автомобилестроительным предприятием в России.
23 сентября 2002 года с конвейера сошел первый автомобиль Chevrolet Niva. В сентябре 2004 года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva класса "С", базирующийся
на платформе Opel Astra T‑3000.
27 августа 2003 года компания General Motors подписала договор с ЗАО "Автотор" (г. Калининград) по выполнению крупноузловой сборки автомобиля HUMMER H2 в Калининграде.
На ЗАО "Автотор" собирались такие автомобили General Motors как HUMMER H2 и H3, Cadillac CTS, STS и SRX, а также 2 модели Chevrolet – Epica и Lacetti.
29 мая 2006 года General Motors подписала инвестиционное соглашение о создании компании ООО "Дженерал Моторз Авто" и строительстве автомобильного завода "GM Шушары" под Санкт‑Петербургом.
В 2015 году General Motors закрыло производство автомобилей в Санкт-Петербурге, а также полностью отказалась от продаж автомобилей Opel в России. Причиной провала проекта стало резкое падение рубля, что не позволило удержать приемлемые цены на конечную продукцию.
В 2020 году производственная площадка была продана российскому подразделению Hyundai Motor.
1 марта 2022 года компания объявила о прекращении бизнеса в России, включая как прямые поставки новых автомобилей, так и запчастей.


GM в России

Chevrolet Niva — самый продаваемый внедорожник России в 2004-2008 гг
В ноябре 2023 года заводу General Motors в Шушарах исполнилось бы 15 лет, если бы в 2015 года он не перестал функционировать
GM Шушары
В ноябре 2023 года заводу General Motors в Шушарах исполнилось бы 15 лет, если бы в 2015 года он не перестал функционировать


На российском рынке компания General Motors появилась в 1992 году.
27 июня 2001 года представители компаний General Motors, АвтоВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития подписали Генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия ЗАО "GM‑АвтоВАЗ". ЗАО "GM‑АвтоВАЗ" стало первым совместным автомобилестроительным предприятием в России.
23 сентября 2002 года с конвейера сошел первый автомобиль Chevrolet Niva. В сентябре 2004 года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva класса "С", базирующийся на платформе Opel Astra T‑3000.














27 августа 2003 года компания General Motors подписала договор с ЗАО "Автотор" (г. Калининград) по выполнению крупноузловой сборки автомобиля HUMMER H2 в Калининграде.
На ЗАО "Автотор" собирались такие автомобили General Motors как HUMMER H2 и H3, Cadillac CTS, STS и SRX, а также 2 модели Chevrolet – Epica и Lacetti.
29 мая 2006 года General Motors подписала инвестиционное соглашение о создании компании ООО "Дженерал Моторз Авто" и строительстве автомобильного завода "GM Шушары" под Санкт‑Петербургом.














В 2015 году General Motors закрыло производство автомобилей в Санкт-Петербурге, а также полностью отказалась от продаж автомобилей Opel в России. Причиной провала проекта стало резкое падение рубля, что не позволило удержать приемлемые цены на конечную продукцию.
В 2020 году производственная площадка была продана российскому подразделению Hyundai Motor.
1 марта 2022 года компания объявила о прекращении бизнеса в России, включая как прямые поставки новых автомобилей, так и запчастей.


GM в России

Chevrolet Niva — самый продаваемый внедорожник России в 2004-2008 гг
В ноябре 2023 года заводу General Motors в Шушарах исполнилось бы 15 лет, если бы в 2015 года он не перестал функционировать
GM Шушары
В ноябре 2023 года заводу General Motors в Шушарах исполнилось бы 15 лет, если бы в 2015 года он не перестал функционировать
Гужевое транспортное средство
коляски, кабриолеты, тележки, сани, фургоны, парадные (церемониальные) кареты, купе, фаэтоны, катафалки, двуколки, детские коляски, движение которых осуществляется тягловой силой животного (животных);